Задержка речевого развития (ЗРР) — более позднее в сравнении с возрастными нормами овладение ребёнком устной речью. Например, в среднем в два года дети уже объединяют слова в небольшие фразы, в три — строят предложения, а в четыре — соединяют их в рассказ.
ЗРР встречается у 8-10 % детей, чаще — у мальчиков.
Задержка речевого развития может сопровождать следующие нарушения:
* расстройство экспрессивной речи — ребёнок не произносит слова, не строит диалог;
* проблемы с рецептивной речью — не воспринимает речь;
* отклонение в речевой артикуляции — не произносит звуки;
* афазия при аутизме — не говорит и не понимает речь;
* умственная отсталость — нарушены интеллект и поведение, не развиты социально-бытовые навыки;
* глухота.
Если в три года постановлен диагноз "задержка речевого развития", необходима комплексная медико-педагогическая реабилитация.
Без лечения к пяти годам ребёнок начинает заметно отставать в психоречевом развитии. Это возникает из-за того, что он не общается с другими детьми и взрослыми, не задаёт вопросов, расширяющих кругозор. В дальнейшем это приводит стойкому речевому и интеллектуальному дефектам, и ребёнок сможет обучаться только в специальной коррекционной школе.
Таким образом, важно своевременно выявить задержку и начать развивать речь. Оптимальный возраст для педагогического и медицинского воздействия — 3-5 лет.
ЗРР встречается у 8-10 % детей, чаще — у мальчиков.
Задержка речевого развития может сопровождать следующие нарушения:
* расстройство экспрессивной речи — ребёнок не произносит слова, не строит диалог;
* проблемы с рецептивной речью — не воспринимает речь;
* отклонение в речевой артикуляции — не произносит звуки;
* афазия при аутизме — не говорит и не понимает речь;
* умственная отсталость — нарушены интеллект и поведение, не развиты социально-бытовые навыки;
* глухота.
Если в три года постановлен диагноз "задержка речевого развития", необходима комплексная медико-педагогическая реабилитация.
Без лечения к пяти годам ребёнок начинает заметно отставать в психоречевом развитии. Это возникает из-за того, что он не общается с другими детьми и взрослыми, не задаёт вопросов, расширяющих кругозор. В дальнейшем это приводит стойкому речевому и интеллектуальному дефектам, и ребёнок сможет обучаться только в специальной коррекционной школе.
Таким образом, важно своевременно выявить задержку и начать развивать речь. Оптимальный возраст для педагогического и медицинского воздействия — 3-5 лет.
Источник: https://vk.com/wall-84738013_13996
Пост №36708, опубликован 17 мар 2024