✏ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
☘Мечта всех родителей на свете – вырастить своего ребёнка активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих. Часто приходится выслушивать жалобы пап и мам, пришедших на приём к логопеду и не понимающих причин отсутствия у ребёнка от 3 до 6-7 лет «продуктивного речевого контакта» с окружающими: «Почему ребёнок мало говорит?».
☘Чтобы правильно развивать речь и подготовить малыша к будущим занятиям по обучению грамоте, необходимо всесторонне активно заниматься, расширять словарный запас, общаться и играть с ребёнком. На помощь приходят детские книжки. Читая, понаблюдайте насколько внимательно малыш слушает вас. Если по ходу чтения он задаёт вопросы, обязательно отвечайте, чтобы не оставалось непонятного и ребёнок усваивал сюжетную линию. Можно обсудить иллюстрацию, разыграть сценку. Очень полезно заниматься «накопительством», накапливать новые слов, чтобы малышу было легко выражать свои мысли и понимать окружающих.
☘Часто родители с гордостью говорят о том, что ребёнок предпочитает играть с игрушками один, сам. Конечно, это очень удобно папе и маме иметь свободное время. Но, не забывайте, что ничто не заменит ребёнку общения с родными! Ведущая деятельность детей 4-5 лет – это игра. Ролевая игра – ведущая деятельность дошкольника. Игра влияет на формирование всех психических процессов. Не жалейте времени на совместную игру с ребёнком. Хорошо бы, чтобы игра была не просто манипулированием с предметами, а неким действом с сюжетом.
☘Например, можно организовать игру по теме: «Магазин» – продажа овощей и фруктов в магазине, «Больница» - лечение кукол у врача. Во время таких игр можно не только сообщить ребёнку новые слова, но и обучать тому, что можно группу предметов назвать одним словам. Это поможет ребёнку усвоить понятие категории, обобщения.
☘Помните, что лучше всего ребёнок будет усваивать, понимать, запоминать то, что видел своими глазами. Нужно общаться с ребёнком, озвучивать «оречевлять» свои действия. Малыш должен обязательно участвовать вместе с вами в совместных действиях. Например, вы идёте в магазин, и ребёнок идёт с вами. Вы выбираете товары, комментируя свои действия, а также попутно интересуетесь мнением малыша относительно покупок. Обязательно подводим итоги совместной деятельности: «Оля, мы с тобой ходили в магазин. Что мы купили, помнишь?»
☘Всем родителям хочется, чтобы речь ребёнка была правильной и точной. Поэтому, как важно родителям и всему близкому окружению ребёнка следить за собственными высказываниями. Если бабушка говорит внуку: «Сколько разов я тебе говорила...», а мама возмущается: «Почему ты ихние игрушки берешь и на место не ложишь?», то подобные обороты речи усвоит и ребёнок.
Уважаемые родители, надеемся, что эти простые, но очень важные советы помогут вам правильно организовать занятия с ребёнком в домашних условиях.
Логопед Семейной клиники «ТАНАР» Кисмаева Н.Ю.
📝Записаться на консультацию можно по ☎8(8552)20-40-20, 20-40-10
Источник: https://vk.com/wall-130189646_4479
Пост
№6251, опубликован
27 фев 2023
интересно
не интересно
интересно / не интересно