Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Центр лечения зависимостей «Эра»
    УЧЕНЫЕ ВЫЯСНИЛИ, ПОЧЕМУ ПИВО ОПАСНЕЕ КРЕПКИХ НАПИТКОВ

    Ученые из Оксфордского университета установили, что регулярное злоупотребление пивом может представлять больший риск для здоровья, чем крепкие напитки в умеренных количествах. Результаты исследования опубликованы в журнале The Lancet.

    Один из авторов исследования, эксперт в области наркологии и токсикологии доктор Том Харрингтон рассказал, что многие люди считают пиво «безопасным» напитком. Однако основным фактором риска алкоголизма и его последствий для здоровья является количество потребляемой жидкости. Менее крепкое пиво часто употребляется в гораздо больших количествах, что приводит к большему повреждению печени и почек.

    Кроме того, высокое содержание углеводов в пиве приводит к быстрому увеличению веса и развитию метаболических нарушений, таких как диабет.

    По словам ученого, исследование показало, что у любителей пива уровень определенных ферментов печени и маркеров воспаления в крови значительно выше, чем у тех, кто употребляет крепкие напитки (например, водку) в умеренных количествах. Психологическая зависимость от пива также развивается быстрее из-за его социальной приемлемости и обманчивого представления о безвредности.

    В новом номере бюллетеня «Феникс» (https://www.centrera.ru/news/358.html) вас ожидают большие материалы на тему культуры и литературы, анонсы завершающих год мероприятий общества трезвости Казани и ежемесячная чайная рубрика, где на суд читателей вынесена картина художника Николая Зайцева «У бабушки Кати».
    Источник: https://vk.com/wall-31420012_1473
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр лечения зависимостей «Эра»
    ТРЕЗВОСТЬ КАК НОРМА

    Алкоголь нынче не в моде — за последние 20 лет доля непьющих россиян выросла почти вдвое. Трендсеттеры трезвого образа жизни — зумеры и младшие миллениалы.

    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты мониторингового опроса о том, как за последние 20 лет изменились практики потребления алкоголя в России.

    В России наблюдается заметный сдвиг в культуре потребления алкоголя. Все больше людей демонстрируют приверженность трезвому образу жизни, что обусловлено совокупностью различных факторов — сменой поколений, активизацией антиалкогольной политики, модой и другими. Согласно результатам свежего опроса ВЦИОМ, доля абстинентов (тех, кто вообще не потребляет спиртные напитки) в нашей стране практически сравнялась с долей текущих потребителей алкоголя (48% и 52% соответственно), тогда как 20 лет назад последних было чуть ли не втрое больше, чем трезвенников (73% против 27%).

    Согласно имеющимся данным, слом советской, или «водочной, модели потребления спиртных напитков наблюдался уже в начале 2000-х. Говоря об алкогольных предпочтениях россиян в те годы, на ум приходят строки из песни «Губит людей не пиво, губит людей вода». А все потому, что именно этому хмельному напитку в 2004 г. отдавал предпочтение почти каждый второй — 47%. А вот вино и водку на заре XXI века россияне любили одинаково, их употреблял каждый третий (по 33%). В наше время за внимание потребителей по-прежнему борются эти три алкогольных напитка. Однако на фоне увеличения доли трезвенников их прежняя популярность поблекла: потребителей вина сегодня насчитывается 19% (–14 п.п. с 2004 г.), потребителей пива — 18% (–29 п.п.), водки — 11% (–22 п.п.).

    Другими словами, сегодня в российском обществе еще сильнее прослеживается переход к южному типу потребления алкоголя, характеризующемуся преобладанием легких алкогольных напитков, как правило пива и вина. Если в 2004 г. водка еще могла составить им конкуренцию, то сегодня — с большим трудом. В случае с другими крепкими спиртными напитками ситуация осталась неизменной: коньяк, виски, ром и джин как были в меньшем почете у россиян, так и остались.

    Алкогольные предпочтения имеют четко выраженную гендерную специфику. «Мужскими» напитками можно назвать пиво (25% против 13% женщин), а также крепкий алкоголь — водку (19% против 5%), виски (5% против 1%) и коньяк (9% против 5%), «женскими» — только вино (26% против 11% мужчин). Потребителей вина также отличает наличие высшего образования (26%) и хорошее материальное положение (24%). Доля не пьющих алкоголь россиян за последние 20 лет выросла в 1,8 раз, с 27% до 48%. Отчетливее всего влияние строгих культурных и религиозных норм на паттерны потребления алкоголя можно наблюдать на примере Северо-Кавказского федерального округа — самого непьющего региона страны. Доля трезвенников там составила рекордные 71%, в то время как в других регионах России показатель колеблется от45% до 50%.

    Помимо региона проживания приверженность трезвому образу жизни обусловлена полом, уровнем достатка, местом работы. Россияне, не употребляющие алкогольные напитки, — чаще женщины (53% против 43%мужчин), представители двух младших (54–61%) и самого старшего поколений (56%), а также работающие в бюджетных организациях (51% против 39% среди работников коммерческих структур).

    Полностью этот интересный материал можно прочитать в новом номере бюллетеня «Феникс» (https://www.centrera.ru/news/359.html). На страницах издания опубликованы также исследование о влиянии классической музыки на жизнь человека, материалы древнеегипетского года, обзоры литературы и художественных произведений.
    Источник: https://vk.com/wall-31420012_1474
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Центр лечения зависимостей «Эра»
    В новом номере бюллетеня «Феникс» https://www.centrera.ru/news/360.html размещены рецензия на книгу из серии «100 и 1 цитата», посвященную высказываниям, в том числа и на тему трезвости, выдающегося русского поэта Иосифа Бродского, отчет о посещении выставки «Авангард. На телеге в XXI век», проводимой в Казанском Кремле, материалы к Традиционным чтениям, анонсы предстоящих дат и мероприятий.
    Источник: https://vk.com/wall-31420012_1477
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение